Определен «Лучший учитель-2019 года»

Конкурс педагогического мастерства состоялся на базе Альменевской школы

Четыре участника в этом году боролись за звание «Лучший учитель-2019 года» в конкурсе педагогического мастерства, состоявшемся 4 марта на базе Альменевской средней школы. Пройдя заочный этап, учителям русского языка и литературы Э. Х. Галимовой (Альменевская СОШ), физкультуры В. З. Тухватуллину (Катайская СОШ), математики Р. К. Мухамадеевой (Казенская СОШ) и истории и обществоз­нания Р. Р. Ахмадеевой (Тан­рыкуловская СОШ) предстояло преодолеть 4 испытания. Первым необходимо было дать открытый урок. Члены жюри строго оценивали участников – соблюдение временных рамок, правильность поставленных це­лей и задач, структуры урока и т. д. Лучшей на этом этапе стала Э. Х. Галимова, набравшая 2,45 балла, совсем немного отстала от нее Р. К. Мухамадеева, набрав 2,35 балла, 2 балла получила Р. Р. Ах­мадеева и 1,82 В. З. Тухватуллин.

Этап «Мастер-класс» всегда подразумевает новизну, творче­ский подход и систематическое использование тех или иных ме­тодов, форм, приемов учителем непосредственно в своей работе. Здесь педагоги поделились назва­ниями программ, сайтов, приме­няемых на своих уроках в рамках ИКТ. Показали наглядно, привлекая аудиторию, как правильно вклю­чать в учебный процесс метод критического мышления кластер, предполагающий изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материа­ла. Обратили внимание, приведя собственные примеры, как можно воспитать у детей любовь к здоро­вому образу жизни.

Конкурсное задание «Профес­сиональный кейс» с одной сторо­ны было сложным, потому как, предполагало разбор конкретной педагогической ситуации и на­хождение путей ее решения, с другой стороны – не требовало какой-то глобальной подготов­ки заранее. Это был своего рода экспромт, однако, требующий определенного опыта и знаний во многих областях педагоги­ческой деятельности. Учителям пришлось найти выход, встретив­шись лицом со своей карикатурой, пояснить, в чем ошибка педагога, повышающего голос на ребенка, страдающего заиканием, решить как правильно «приструнить» «бедового» ученика, выбрать правильный алгоритм действий, попав в ситуацию, когда дети всем классом ушли с последне­го урока. Здесь педагоги быстро сориентировались и справились, как говорится, на «ура».

Последнее конкурсное задание «Педагогический опыт» говорит само за себя. Учителя поделились накопленными за время работы знаниями, умениями и навыками в той или иной области – исполь­зование средств ИКТ для повыше­ния познавательной активности, формирование устойчивого инте­реса учащихся к занятиям физ­культурой, применения приемов критического мышления и т. д.

По итогам заочного отбора и четырех очных конкурсов 18,61 балла набрала учитель русского языка и литературы Альменев­ской средней школы Э. Х. Га­лимова и заслуженно получила звание «Лучший учитель-2019 года» в районном конкурсе педа­гогического мастерства. На вто­ром месте с результатом 17,57 баллов – учитель математики Казенской средней школы Р. К. Мухамадеева. Третье место (15,34 балла) у учителя физкультуры Катайской средней школы В. З. Тухватуллина. Четвертой стала учитель истории и обществоз­нания Танрыкуловской средней школы Р. Р. Ахмадеева.

Представитель конкурсного жюри, начальник Альменевского районного отдела образования И. Ф. Сафаргалеев, поздравив педагогов, вручил Почетные грамоты и цветы победителю и участникам.

Людмила ЗУЛКАРНАЕВА.

Фото автора.

Комментарии

Все новости рубрики Новости